Самые дорогие шины - Nokian по 4150 руб., но они и лучшие - Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-lce 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество - 4,5.

Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество ( 4,6) эта покупка чуть менее выгодна.

А вот Michelin X-lce 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель - Michelin Х-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.

На четвертом месте Goodyear U1traGrip lce+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена- плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество - 4,1.

Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ - 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.

Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина - Pirelli Winter lceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 - как у более сильного «Гудиера.

Yokahama iceGUARD iG35 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Jараn.

Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.

Самая дешевая шина - Cordiant Polar SL за 2500 руб. А в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0,- результат, достойный внимания.

 

1-2 место / 929 баллов

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian Hakkapeliitta R
Место изготовления Россия
Максимальная скорость R/170 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,6-9,1 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Масса шины 8,2 кг
Средняя цена 4150 руб.
Соотношение цена/качество 4,5

Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.

На льду - недосягаемые для соперников по тесту.

Сцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении, при разгоне и на круге.

На снегу сцепление очень хорошее: при разгоне и в повороте лучшее, наравне с «Континенталем», в эффективности торможения слегка ему уступают второй результат.

По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуя корректировки.

По управляемости схожи с «Бриджстоуном» и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так же послушно меняет траекторию при манипуляциях рулем или газом.

Такая же хорошая стабилизация после скольжений, спровоцированных водителем. Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педаль газа в пол. Правда в этом режиме рискуете забраться в такой сугроб, откуда без лопаты или посторонней помощи не выбраться. Хотя во время тестов она не понадобилась - задним ходом автомобиль выезжал всегда.

По асфальту идут ровно, но эксперты отметили небольшие запаздывания при корректировке курса.

Тормозят хорошо на мокром покрытии и средне на сухом.

Что касается комфорта, есть небольшие замечания - несколько повышен уровень шума на неровной дороге, передаются вибрации от мелких неровностей.

При любой скорости расход топлива самый низкий в тесте.

 

плюс Лучшие сцепные свойства на льду, поперечное сцепление и разгон на снегу, хорошее торможение на снегу и мокром асфальте. Лидеры в экономичности при любой скорости.

минус Среднее торможение на сухом асфальте, незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте, шума и плавности хода.

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.


1-2 место / 929 баллов

Michelin X-lce 2

Michelin X-lce 2
Место изготовления Испания
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,1-8,4 мм
Твердость по Шору 57 ед.
Масса шины 8,5 кг
Средняя цена 3900 руб.
Соотношение цена/качество 4,2

Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.

Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге.

На льду сцепные свойства ровные, независимо от действий и режимов - в повороте, при разгоне, при торможении.

На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон, но торможение среднее.

По прямой идут ровно, без намека на желание увильнуть с заданного направления, точно реагируют на руль при корректировке курса.

В поворотах ведут себя понятно, без проблем и неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяют корректировать радиус рулем или изменением подачи топлива.

В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожи с теми, что получаешь от «Континенталя».

Уверенно гребут, трогаются в любых режимах, маневрируют без затруднений. На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями, сравнимыми с поведением летних шин.

Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт или мокрый.

Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный след и шершавый лед. По поводу плавности хода замечаний тоже нет.

Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляют топливом и при 90 км/ч.

 

плюс Хорошее торможение на льду, сухом и мокром асфальте, поперечное сцеппение на льду и снегу, разгон на снегу, отличная проходимость, хорошие курсовая устойчивость, управляемость.

минус Среднее торможение на снегу.

Понравятся в любых условиях - от асфальта до зимнего бездорожья.


3 место / 900 баллов

Continental ContiVikingContact 5

Continental ContiVikingContact 5
Место изготовления Германия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,2-8,8 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Масса шины 8,9 кг
Средняя цена 4100 руб.
Соотношение цена/качество 4,6

Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаваться на российском рынке. За это время смесь не раз модернизировали.

На льду показывают средние результаты в торможении и поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо.

Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующих упражнениях лидировали.

А вот курсовая устойчивость чуть подкачала: небольшие сложности появляются при попытке скорректировать направление движения.

При каждом небольшом повороте руля водителя немного напрягает замедленная реакция и неглубокий, но продолжительный занос.

В быстрых поворотах мешают задержки в реакциях и низкая информативность баранки, что при водит к нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.

В глубоком снегу превращают машину в трактор. Очень уверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любых режимах, не боясь буксования.

На асфальте слегка плавают, подвержены влиянию бокового ветра, ощутимо запаздывают на корректирующие действия рулем.

Передают вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные стыки, заставляя автомобиль вздрагивать.

Шумят, неприятно хрустят и гудят в скользких поворотах, когда находят, за что зацепиться.

Тормозят на мокром асфальте лучше всех. Да и на сухом показывают хорошие результаты.

При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравне с «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/ч тоже лишнего не требуют.

 

плюс Лучшие сцепные свойства на снегу и торможение на мокрои дороге, хорошие разгон на льду и торможение на сухом асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу.

минус Средние rорможение и поперечное сцепление на льду, незначительные замечания в адрес курсовой усrойчивости, управляемости и комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.


4 место / 891 балл

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ
Место изготовления Япония
Максимальная скорость S/180 км/ч
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,9-9,5 мм
Твердость по Шору 49 ед.
Масса шины 9 кг
Средняя цена 3520 руб.
Соотношение цена/качество 4,0

Модель - ровесница «Гудиера», создана в 2009-м, на нашем рынке продается с 2010 года.

Хороши на льду в разгоне, тормозные свойства и поперечное сцепление только средние.

На снегу разгон и поперечное сцепление средние, а торможение слабовато. Хуже останавливается лишь «Иокогама».

По снежной дороге идут ровно. Эксперты отметили не только уверенное удержание направления, но и информативный руль, а также незамедлительные реакции на корректировку курса.

В быстрых поворотах скорость ограничена мягким сносом передней оси, который устраняется доворотом руля или небольшим снижением скорости. Информативность баранки высокая.

Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки.

По асфальту идут практически ровно, немного рыскают на поперечных неровностях, а при корректировке направления чуть запаздывают.

Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухом останавливаются лучше всех.

Довольно комфортны - идут по любому покрытию мягко и тихо, разве что чуть шипят на снежной дороге.

Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/ч повышенный.

 

плюс Лучшее торможение на сухом асфальте, хорошие разгон на льду и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость на обледенелой дороге.

минус Слабое торможение на снегу, нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Подойдут для любых зимних дорог.


5 место / 867 баллов

Goodyear UltraGrip lce+

Goodyear UltraGrip lce+
Место изготовления Польша
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,3-9,8 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Масса шины 8,3 кг
Средняя цена 3560 руб.
Соотношение цена/качество 4,1

Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуют с 2010-го.

Заслуженно входят в первую пятерку.

Отличаются от тех, кто остался позади, хорошим балансом: все характеристики пусть не лидерские, но ровные на любом из покрытий, которые встретишь в зимнее время на наших дорогах.

Например, на льду и в продольном, и в поперечном направлениях показали средние результаты.

На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцепление средние, но чуть подводит слабое торможение.

На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватает информативности на руле.

Недостает уверенности и при движении в повороте. При входе ощутимая задержка в реакциях заставляет излишне поворачивать баранку. По этой причине в начальной фазе поворота машина идет в снос, требуя сбросить газ. А на дуге поворота норовит сорваться в занос, который, к счастью, легко парируется.

Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идут уверенно, при троганье не закапываются, но сильно буксовать не любят.

По асфальту слегка рыскают на поперечных неровностях, на подруливания откликаются с небольшой задержкой.

По части шума претензий нет, даже на шершавом асфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностях прилично встряхивают машину и передают вибрации от швов, трещин и микронеровностей дороги.

Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухому или мокрому покрытию.

При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при 90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.

 

плюс Хорошая проходимость в тубоком снегу и низкий уровень шума, экономичны при скорости 60 км/ч.

минус Слабое торможение на снегу.

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.


6 место / 846 баллов

Pirelli Winter lceControl

Pirelli Winter lceControl
Место изготовления Китай
Максимальная скорость Q/160 км/ч
Рисунок протектора асиметриччный
Глубина рисунка протектора 8,3-8,9 мм
Твердость по Шору 50 ед.
Масса шины 10,2 кг
Средняя цена 3500 руб.
Соотношение цена/качество 4,1

Создана в 2009 году, тогда же начала продаваться в России, в 2011-м модернизирована.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, а разгон слабый.

На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое, поперечные сцепные свойства самые низкие, наравне с «Виатти».

По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разную толщину снежного одеяла, - курсовая устойчивость у «Пирелли» традиционно хороша.

Управляемость тоже без замечаний: руль плотный, понятный, реакции четкие.

Переход в скольжения мягкий, траекторию можно задавать и корректировать как рулем, так и газом. Заноса практически нет, в пределе машина вся начинает сползать наружу.

Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаются неохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо, хоть задним ходом выбираются.

На асфальте напоминают летние шины - плотный руль в около нулевой зоне, отличная информативность и четкое следование заданному направлению.

Торможение на удивление слабое на мокром и самое слабое на сухом асфальте.

Шум повышенный, высока вибронагруженность - комфорту фирма уделяет мало внимания.

Катятся не очень охотно - расход топлива повышенный при любой скорости.

 

плюс Хорошая курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, средние торможение и поперечное сцепление на льду.

минус Самые слабые поперечное сцепление на снегу и торможение на сухом асфальте, слабое торможение на снегу и мокром асфальте, низкий уровень проходимости и плавности хода.

Подойдут в первую очередь для обледенелых дорог.


7 место / 826 баллов

Cordiant Polar SL

Cordiant Polar SL
Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,5-9,7 мм
Твердость по Шору 52 ед.
Масса шины 9,8 кг
Средняя цена 2500 руб.
Соотношение цена/качество 3,0

Производство и продажи начаты в 2009 году.

На льду поведение несбалансированное - средней руки разгон, слабое сцепление в поворотах и самое слабое торможение.

Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всех направлениях.

По заснеженной дороге вроде и несут автомобиль ровно, и руль в «нуле» плотный, понятный - но задок погуливает из стороны в сторону, а это не придает уверенности.

В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазе чаще возникает неприятный занос, который удается компенсировать добавлением газа.

При довороте руля его информативность резко снижается, буквально падает. Чем дело кончится, никто не ведает - приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.

Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаются хорошо лишь на грани буксования. Особенно опасна пробуксовка в момент троганья: приводит к закапыванию. С другой стороны, маневры даются без напряжения, задним ходом машина выбирается уверенно.

На асфальте идут ровно, реакции при корректировке направления четкие. Но и здесь задняя ось не дает водителю расслабиться, подруливая уже после действий рулем. Это придает автомобилю запаздывающую избыточную поворачиваемость.

Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое.

Тихими шины назвать нельзя - издают повышенный гул. Передают толчки на кузов от средних и крупных неровностей, вибрируют на мелких.

Расход топлива выше среднего при любой скорости.

 

плюс Средние сцепные свойства на снегу и разгон на льду, удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.

минус Самое плохое торможени: на льду, слабые поперечные сцепные свойства на льду, торможение на мокром и сухом асфальте; повышенный расход топлива.

Подойдут в первую очередь для обледенелых дорог.


8 место / 820 баллов

Yokahama iceGUARD iGЗO

Yokahama iceGUARD iGЗO
Место изготовления Япония
Максимальная скорость Q/160 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,1-8,3 мм
Твердость по Шору 59 ед.
Масса шины 8,7 кг
Средняя цена 3400 руб.
Соотношение цена/качество 4,1

Создана в 2008 году, на нашем рынке появилась в 2009-м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.

На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые.

Торможение среднее, и это радует.

А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всех прочих участников теста, хотя в поворотах держатся за дорогу средне.

На заснеженной прямой немного рыскают, уводят машину с заданного направления, затягивая в более глубокий снег.

Управляемость посредственная: машина плохо слушается руля и норовит распрямить траекторию, соскальзывая наружу виража. Занос возникает, только если его спровоцировать, но хорошо компенсируется.

В глубоком снегу двигается неуверенно, причем только с определенной степенью буксования.

Поворачивать отказывается, сползает в колею или туда, где меньше сопротивление.

По асфальту идет ровно, но при корректировке направления напрягает. При малых углах руль очень вялый, но при увеличении угла поворота автомобиль резко меняет направление на больший угол, чем требовалось.

Торможение стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, тормозной путь средней величины.

Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишь на гребенке слегка зудят. Передают вздрагивания и небольшие толчки от мелких неровностей.

Лишнего топлива не расходуют, но и экономить не позволяют.

 

плюс Низкий уровень шума, удовлетворительная плавность хода, средние торможение на льду, мокром и сухом асфальте, поперечное сцепление на снегу, расход топлива при любой скорости.

минус Самые слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, сложная управляемость на зимней дороге, низкий уровень проходимости в глубоком снегу.

Допустимы для очищенных и частично обледенелых дорог.


9 место / 816 баллов

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V-521
Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,2-8,6 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Масса шины 9,8 кг
Средняя цена 2600 руб.
Соотношение цена/качество 3,2

Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуют впервые.

Слабы на льду по всем направлениям - в разгоне, в поворотах и торможении.

На снегу более покладисты: хуже других держат повороты. слабо разгоняются, но хорошо тормозят - наравне с «Нокиан))!

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает требуя подруливания. Удержать нужное направление мешает низкая информативность - руль по усилию практически пустой.

В быстрых поворотах первая реакция хорошая, хотя углы поворота баранки великоваты.

Переход в скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат однако и здесь водителя огорчит излишне легкий, пустой руль.

Сугробов не любят - при необходимости их лучше преодолевать ходом, без поворотов и остановок.

Изменять направление отказываются, троганье возможно лишь внатяг. При пробуксовке норовят закопаться, назад выбираются неохотно.

На асфальтовой прямой машина идет ровно только при ускорении. На постоянной скорости плавает, требуя корректировки, на которую реагирует неприятным подруливанием задней оси.

Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой - хуже всех.

Некомфортны : громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких.

Топливо расходуют средне при любой скорости движения.

 

плюс Хорошее торможение на снегу, удовлетворительная управляемость на зимней дороге.

минус Наихудшие поперечное сцепление на снегу и торможение на мокром асфальте, слабые сцепные свойства на льду, разгон на снегу, торможение на сухом асфальте.

Допустимы для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.


наверх