Развал-схождение — важный параметр подвески, который влияет на управляемость автомобиля и скорость износа шин. Профилактическую диагностику параметра рекомендуется проводить после каждых пройденных 15–20 тыс. км, при смене резины и дисков, покупке автомобиля (в т. ч. нового), после ремонта подвески.
Признаки неправильного сход-развала
О необходимости проведения диагностики сход-развала могут свидетельствовать и некоторые изменения в поведении автомобиля:
- машину уводит в сторону;
- запоздалость управления;
- руль не возвращается в исходное положение после прохождения поворотов;
- биение руля;
- быстрый износ покрышек (часто неравномерный: заметно изношенная внутренняя или внешняя часть протектора);
- недостаточная поворачиваемость;
- визг шин в поворотах;
- повышенный расход топлива.
Главной причиной нарушения баланса развала-схождения является плохое состояние дорог, которое изнашивает элементы подвески, что приводит к отклонению углов наклона колес от заданных значений. Поэтому периодический контроль показателя необходим для любого автомобиля.
В автосервисных центрах ШИНСЕРВИС диагностику сход-развала мастера проводят согласно техническим нормативам процедуры регулировки на профессиональном стенде, предварительно осмотрев подвеску на наличие видимых дефектов и проверив давление в шинах. Правильно проведенная диагностика и точность полученных показателей позволяют точно отрегулировать сход-развал, чтобы обеспечить хорошую управляемость, курсовую устойчивость, комфорт во время поездок, оптимизировать топливный расход и продлить срок службы шин.